O lux…

5/10/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 1, 18-20.

О ясный полуденный свет, наивысший предел солнца в его беге, сладчайший Иисусе Христе! Вспомни с какой любовью Ты молил своего Отца о тех, которые прибивали Тебя ко кресту, делили Твою ризы, и бросали жребий о хитоне, которые, когда Ты был презираем и оставлен, оскорбляли Тебя и над Тобою насмехались. Царь царей, в своем непостижимом милосердии Ты великодушно простил сокрушенного разбойника, и наконец – когда смилосердившись над Тобою, угас свет небесный между шестым и девятым часом – тогда громким голосом Ты воззвал к Отцу. Неисчерпаемый Кладезь живой воды, вспомни, как Ты жаждал на кресте, а Тебя напоили уксусом и желчью. Ты воскликнул: Consummatum est и отдал Отцу свою святую душу. Царь неба и земли, в минуту Твоей смерти все элементы и небесные тела сжалились над Тобою и в сверхъестественных явлениях указали Твою мощь. А после твоей жестокой смерти, когда Ты еще висел на кресте, Ты Господи позволил пробить свой бок копьем, чтобы истекающие из него кровь и вода вернули жизнь всему, что омертвело и иссохло, и чтобы Ты сам, живой Кладезь, напоил все жаждущие сердца. Наконец Тебя сняли с креста и похоронили, на третий день Ты воскрес Господи всего творенья и воссел одесную своего Отца, и соей смертью привлек всех к себе.

Господи милейший, привлеки меня к себе, в своем непостижимом милосердии прими меня в свою милость и сотвори, чтобы дражайшая кровь, которую Ты, невинный Агнец, пролил на весь мир, заступалась за нас пред очами Твоего Отца и снискала для меня Его расположение, а Твоя славная Жертва стала воздаянием за все мои грехи.

Прибежище мое и опека, Искупитель мой! Не забывай о своей непостижимой любви, которая заставила Тебя претерпеть столь горестную смерть за меня на древе креста, прости мне великодушно преступления, которые я, негодный грешник, совершил. Ради этой ран в боку, которую нанесла Тебе любовь, береги меня в будущем от грехов и всяческого зла, а среди смятений и стеснений направляй мои шаги к святой цели и приведи меня к созерцанию Твоей вековечной радости. Аминь.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий