Пробуждение сердца

4/16/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 1, 13-16.

Давай же, сердце мое! Хоть один единственный час оставайся в тишине и всматривайся в свою возлюбленную из всех избранную Премудрость. Узри, как она вся окровавлена, как истекает каплями крови, бьющими из-под жестоких ударов бичей; взгляни на кровавые потоки, отовсюду стекающие на землю по Его нежному телу.

Как же до глубины меня пронимает Твой вид, сладость моей души! Как они могли столь безжалостно Тебя хлестать, когда смотрели на Твое стройное тело, на Твои прямые, изящные члены? Почему не пощадили Тебя, почему не смилосердились над тобой, а изранили все Твое тело? Воистину, только одно хотел бы я узнать: как Ты мог, Возлюбленный, согласиться на всё это и всего себя подставить под жесточайшие удары, думая обо мне, только для того, чтобы меня привлечь к Твоей любви?

Поэтому, душа моя, бросься в объятья твоей Премудрости, которая от огромной любви к тебе отказалась от своей красы. Будет правильно, если ради любви ты дашь Ей столько сладчайших поцелуев, сколько Она ради тебя испытала горечи. Всмотрись также – я жажду этого! – в Её милейшее лицо, заключающее в себе полноту благодатей, а ныне рдеющее каплями крови, стекающими с небесного рая, а также Её полную очарования и изящества голову, истекающую кровавыми потоками, изливающимися из-под безжалостных тернов, которые в неё вонзились.

Любовь моя, в этих потоках крови, стекающими по Твоему прекрасному лицу и разливающимися по щекам, искупай вершину моей души и головы, чтобы их сила поддала тело разуму, а он был всегда послушен Твоей дражайшей воле. Аминь.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий