Опасности покаянных практик

12/07/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о истине, CIV.

Рассказал Я тебе, дражайшая дочерь, о двух вопросах. Теперь перейду к третьему. Хочу, чтобы ты сосредоточила всё свое внимание. И отругай себя, если дьявол или твой слабый дух искусит тебя к тому, чтобы ты хотела направлять всех моих служителей на тот путь, которым ты шла сама и видеть, что они идут по нему. Это бы противоречило учению, которое дала тебе моя Истина. Часто случается так, что видя многих творений следующих путем сурового покаяния, хотелось бы всех направить на тот самый путь и, заметив, что не все ним следуют, почувствовать гнев и разочарование в ложном убеждении, что они не поступают хорошо. Знай же, что это – огромная ошибка. Тот, о ком судят, что он поступает плохо, отправляя меньше покаяний, часто поступает лучше и он более добродетелен, чем человек, который ропщет против него.

Я сказал тебе уже до этого, что если те, кто питается за столом покаяния, не привносят в свое умерщвление истинного смирения, если их покаяние вместо того, чтобы быть простым инструментом добродетели, становится их основной заботой, часто своим ропотом вредят своему совершенству. Они должны выйти из своего ослепления. Они должны знать, что совершенство заключается не только в умерщвлении тела, но в уничтожении своеволия, воли греховной. Вы должны жаждать и Я этого желаю, чтобы ты жаждала видеть всех на этом пути отречения своеволия и подчинения собственной воли – моей сладостной воле.

Вот учение, которое проливает этот славный свет, вот путь, по которому душа, облеченная в Истину, спешит в экстазе любви. Но Я не пренебрегаю и покаянием. Покаяние хорошо для умерщвления тела, когда оно желает восставать против духа. Но я не хочу, дражайшая дочерь, чтобы ты делала из него правило для каждого. Ибо не все тела равны силой и сложением, одни сильнее, другие слабее. И даже часто, как Я тебе сказал, у тех же самых людей могут сложиться обстоятельства, которые заставят их прервать начатое покаяние. И если бы ты приняла или наказала другим принять покаяние как основу совершенства, пришла бы напротив обескураженность, а с нею – несовершенство.

Вы бы остались без утешения и силы в душе, видя, что лишены той суровости, которую любили и из которой сделали для себя принцип духовного развития. Вам бы казалось, что вы отделены от Меня и ощущения отсутствия моей благости наполнило бы вас огромной печалью, горечью и смятением. Таким образом, вы прекращаете практики и горячую молитву, которую привыкли творить во время своих покаяний. Множество сложившихся обстоятельств заставит вас отказаться от умерщвлений, и молитва утратит свой вкус, который вы находили в ней прежде.

Вот, что бы стало, если бы вы сделали любовь к покаянию фундаментом совершенства, вместо того, чтобы поместить его в пламенной жажде истинных и честных добродетелей.

Видишь, какие плохие последствия проистекли бы от этой ошибки: ослепление, ропот против моих слуг, скука, глубокая горечь, попытка служить Мне только временными поступками, Мне – благу бесконечному, и поэтому Я требую от вас бесконечной жажды.

Поэтому нужно основать ваше совершенство на умерщвлении и убивании своеволия. Тогда, благодаря воле, подчиненной моей воле, вы жертвуете мне сладостную, алчущую и бесконечную жажду, которая ищет только мою славу и спасение душ. Так вы будите питаться за столом святой жажды, никогда не находя ни в себе, ни в ближнем повода для разочарования; вы будете радоваться всему, и из всего черпать пользу всевозможными способами, которыми Я веду души.

Не поступают так несчастные, которые не следуют этому сладостному учению эти прямым путем, проложенным Истиной; напротив, они судят согласно своему ослеплению или согласно своему видению, которое очень слабо и поступают как безумцы, теряя одновременно блага земные и блага небесные. В этой жизни, как Я тебе уже об этом говорил в другом месте, они имеют предвкушение ада.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий