Божественный огонь

7/04/2012, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 16 февраля 1379 г..

Боже Вековечный, Всевышний и Вековечный Боже, Отче Предвечный, Огонь вечно пылающий! Боже Вековечный, Всевышняя Троица, Ты – огонь любви никогда не угасающий. Боже, Боже, что являет Твое благо и величие? Дар, который Ты дал человеку, а что же это за дар? Ты дал всего себя, всего Бога, всю Вековечную Троицу. Где Ты дал себя человеку? В вертепе нашей человеческой природы. Была она действительно вертепом полным животных, то есть смертных грехов. А соделал Ты это для того, чтоб показать нам как низко упал человек в грехе. Боже Всевышний, приняв человеческий облик, Ты стал подобен нам и дал нам всего себя.

Боже, Боже Вековечный, Ты говоришь мне, чтоб я всмотрелась в тебя, Всевышний Боже. Ибо жаждешь, чтоб я вглядываясь в Тебя лучше познала себя, то есть лучше познала собственное ничтожество через Твое величие, и Твое величие – через мое ничтожество. Однако я вижу, что не могу увидеть Тебя, если сперва не сниму с себя саму себя, не сброшу одеяния моей порочной воли. Поэтому Ты поучаешь меня, чтоб сняв с себя своеволие, я познавала себя, ибо в этом познании обретаю и познаю Тебя. Благодаря такому познанию Тебя душа более охотней снимает с себя саму себя и облачается в Твою волю. Боже, Ты хочешь, чтобы душа в свете начала познавать себя в Тебе.

О Огонь вечно пылающий, душа, в Тебе познающая себя, куда бы ни обратилась, всюду, даже в наименьших вещах, видит Твое величие. Во всех разумных творениях и во всех вещах видит Твою силу, мудрость и милосердие. Боже, если бы Ты не мог, не умел и не хотел, то не сотворил бы ничего. Ты, однако, мог, умел и хотел, и поэтому сотворил каждую вещь и каждого человека. Ах, несчастная и слепая душа моя, ты никогда не познала себя в Боге, ибо не сняла с себя одеяние своей порочной воли и не облачилась в Божью волю.

О, сладостная Любовь, как же я должна всматриваться в себя в Тебе? Ты хочешь, чтобы я так в себя всматривалась, чтоб узрела то, что я сотворена по Твоему образу и подобию, что Ты, Всевышняя и Вечная Чистота, склоненная горячей любовью к нам, соединилась с грязью нашей человеческой природы. С этой же самой любовью Ты оставила нам себя в пищу. А что же это за пища? Это пища ангелов. О, Всевышняя и Вековечная Чистота, Ты требуешь, однако, чтобы душа, принимающая Тебя в Пресвятом Таинстве, полностью очистилась и стала подобна ангельской природе, не нуждающейся ни в каком очищении. Как очищается душа? Сжигая все нечистоты в огне Твоей любви и омывая лицо в Крови Единородного Сына Твоего. Несчастная моя душа, ты дерзаешь приближаться к такой огромной тайне без очищения? Стыдись, ах стыдись, ты заслужила того, чтоб пребывать с дикими зверями и с демонами, ибо всегда вела себя как животное и была послушна воле сатаны.

Благо Вековечное, Ты хочешь, чтобы я всмотрелась в Тебя и узрела, что Ты любишь меня бескорыстно. Хочешь также, чтобы я такой самой любовью полюбила каждое разумное творенье, чтобы бескорыстно любила моего ближнего, то есть поддерживала его, как только умею, духовно и телесно. Хочешь, чтобы я служила ему, не рассчитывая на какую-либо прибыль или удовольствие, и не разочаровывалась из-за неблагодарности, гонений или клеветы, с которыми встречусь. Что мне сделать, Боже, чтобы узреть все это? Сбросить с себя смердящее одеяние своеволия и облачиться в Твою вековечную волю, всматриваться в Тебя в свете пресвятой веры. В этом свете увижу, что Ты, Троица Вековечная являешься моим столом, пищей и слугой. Отче Вековечный, Ты являешься столом, на котором подаешь нам в пищу Агнца, Единородного Сына Твоего. Он является милой и приятной пищей равно в качестве учения, которым нас питаешь по воле Твоей, как и в виде хлеба и вина, которые подаешь нам в таинстве Святого Причастия, чтобы нас накормить и подкрепить в земном странствовании, во временном паломничестве на этом свете. Дух Святой – наш слуга, который подает нам это учение, просвещая око нашего разума, и приглашает нас к его исполнению. Порождает Он в нас любовь к ближнему и возбуждает жажду спасения душ и всего мира в Твою, Отче, честь и славу. Мы видим, Боже, что человек просвещенный Тобою истинным светом постоянно принимает эту приятную пищу в Твою честь.

О, Любовь неописуемая, Ты указываешь нужды всего мира, а особенно нужды Церкви и Твою любовь к ней. Ты любишь Церковь, ибо она созиждена на фундаменте Крови Сына Твоего и в нем эта кровь хранима. Ты также оказываешь милость наместнику Твоему на земле, распорядителя и слуги Христовой Крови. Боже, Боже, я буду всматриваться в себя в Тебе, чтобы стать чистой. А очистившись буду взывать к Тебе и молить, чтобы Ты обратил взгляд милосердия на нужды Твоей невесты. Молю Тебя, Боже, освети и укрепи Твоего наместника. Освети также совершенным образом Твоих слуг, чтоб искренне и охотно поддерживали советом сего наместника. А его склони к тому, чтоб следовал светлым советам, которым Ты их вдохновишь.

Всевышняя и Вековечная Премудрость, Ты не оставила душу в одиночестве, но дала ей в помощь три силы – память, разум и волю – которые так соединены друг с другом, что когда человек выбирает одну, другие сразу же следуют за ней. Таким образом, как только память укажет нам многие Твои благодеяния и неизмеримую Твою доброту, сразу же разум жаждет Тебя постичь, а воля – полюбить Тебя и исполнять Твою волю. Ты не оставил человека в одиночестве, но не хочешь, чтобы он жил без Любви к Тебе и к своему ближнему. Благодаря любви человек составляет одно с Тобою и со своим ближним. Святой Павел сказал: «бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду» (1Кор 9,24), и этим одним является любовь. Когда человек бросает любовь и живет в обществе греха, остается одиноким, ибо отдаляется от Тебя, Боже, который являешься всяческой любовью и добротой. Отдалившись от Тебя, он уже не любит ближнего своего и живет сам со своим грехом, который является ничем. Ты, Вековечная Истина, указываешь, каким одиноким становится тогда человек.

Согрешила я Господи, помилуй меня.

Никогда я не умела познать себя в Тебе. Но Твой свет постоянно освещает добро, которое я должна познать.

В Твоей природе, Боже Вековечный, я познаю мою природу. А какая она – моя природа, о Любовь безграничная? Она – огонь, ибо Ты, Боже – огонь любви, и Ты уделил своею природу человеку, когда сотворил его с огнем любви. С любовью Ты сотворил также другие творенья и все вещи сотворенные. Ах, неблагодарный человек, какой природой наделил тебя твой Бог и Творец? Своей природой. А ты, несчастный, не стыдишься уничтожать в себе такой благородной вещи смертным грехом?

Троица Вековечная, о сладостная Любовь моя! Ты – свет, удели нам свет. Ты – премудрость, одари нас премудростью. О, сила наивысшая, укрепи нас. Боже Вековечный, соделай, чтоб ныне рассеялись тучи нашего себялюбия, чтобы мы в совершенстве узрели, познали и следовали в истине, с сердцем искренним и свободным, Твою Вековечную Истину.

Боже, приди нам на помощь. Господи, поспеши с помощью. Аминь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий